Экспертиза лакокрасочных покрытий

Экспертиза лакокрасочного покрытия кузова автомобиля производится квалифицированными экспертами Компании «ЛСЭ «Лидер-Эксперт»» в несколько этапов:

1- визуальная оценка недостатков лкп кузова.

2-  фиксация следов  механических повреждений.

3- замер обнаруженных повреждений

4- определение производственных недостатков.

Документы необходимые для проведения экспертного исследования:

1. Свидетельство о регистрации ТС

2.  Паспорт владельца ТС.

3. Гарантийный талон.

        Основные виды недостатков лакокрасочного покрытия  (лкп) кузова и (или) деталей автомобилей:

1.Отслоение отдельных слоев лкп или покрытия от металла

2. Вздутие (вспучивание)  лкп в виде закрытых пузырьков правильной формы

3. Сорность

4. Кратеры

5. Матовые пятна

6. Непрокрас

7. Меление

8. Опыление

9. Разнооттеночность

10. Потеки

11. Шагрень

12. Риски, штрихи

13. Следы ударов, вмятин, трещин, сколов, царапин

14. Сыпь (наносная коррозия) в виде рыжих точек преимущественно на горизонтальных поверхностях кузова

15. Коррозия кузова в местах сколов лкп

16. Косметическая коррозия на наружных поверхностях кузова, по кромкам сварных швов

17. Косметическая коррозия на внутренних поверхностях кузова, по  кромкам сварных швов

С 1-12 пункты - производственные недостатка.

С 13-17 пункты – эксплуатационные недостатки.

Коррозионные поражения на окрашенной поверхности кузова.

Данные поражения  кузова и (или) деталей оцениваются по площади поражения и глубине проникновения коррозии в металлическую поверхность детали, которая  определяется разрушающим (с помощью травильного раствора) и неразрушающим методом (с помощью универсальных коррозиметров).

Толщина лакокрасочного покрытия кузова.  (Перекрашивался ли кузов автомобиля. Как определить?)

Измерение толщины лкп кузова (деталей кузова) автомобилей производится в нескольких точках (желательно производить не менее 5-7 измерений на  каждой детали кузова).

На основании полученных данных и руководствуясь методиками исследования можно сделать выводы о равномерности лкп и судить о возможном перекрашивании кузова и (или) детали.

Чтобы вынести окончательное решение о том, был ли кузов и (или) деталь автомобиля перекрашены, необходимо провести микроскопическое исследования образцов отобранных  в местах утолщения лкп превышающего нормы установленные производителем.

Твердость лакокрасочного покрытия.  (характеризует устойчивость лкп к механическим  воздействиям вдавливанию, царапанию)

 Определение  твердости лкп осуществляется :

1.       автоматическим устройством и набором карандашей согласно ИСО 15184

2.       вручную согласно нормативно-технической документации производителя автомобиля.

Адгезию ЛКП (устойчивость (сцепление)  лкп с поверхность кузова автомобиля) проверяют согласно существующих ГОСТОВ и ИСО, методами параллельных и решетчатых надрезов.  Адгезию лкп можно определить только разрушающим методом.Сегодня покраска легкового автомобиля – скорее искусство, чем элементарная защита металла от коррозии. Нельзя не отметить большое количество материалов которые несут в себе не только практическую но и эстетическую нагрузку.                                         

Обратившись в компанию ООО «ЛСЭ «Лидер-Эксперт»» можно объективно установить качество лакокрасочного покрытия.

По результатам экспертизы лакокрасочного покрытия автомобиля в компании ООО «Лаборатория Судебных Экспертиз «Лидер-Эксперт»» вы получите однозначные выводы об отнесении дефекта к эксплуатационным либо к скрытым производственным, которые выявились в процессе использования автомобиля по назначению.

В ходе подготовки заключения толщина покрытия измеряется по каждому элементу кузова от 5 до 25 раз и заносится в специальный акт измерений. Внешний вид акта представлен ниже.

В заключение отметим, что экспертизы качества ЛКП автомобилей осуществляются по методикам, разработанным и апробированным в Российском Федеральном центре судебной экспертизы при исследований лакокрасочных материалов и покрытий.

Такой подход гарантирует научную обоснованность, всесторонность исследования, и объективность выводов независимой экспертизы, которая может быть использована для составления исковых судебных заявлений.

Нормативная база для производства экспертизы:

ГОСТ 15467-79. «Управление качеством продукции. Основные понятия, требования и определения». Содержит описание таких понятий как производственный явный, скрытый, устранимый и неустранимый дефект.

ГОСТ 9.032-74 «Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения». Позволяет определить факт наличия/отсутствия явных производственных дефектов. (Явные производственные дефекты всегда устранимы, их даже на заводе устраняют. Толщина лакокрасочного покрытия не всегда может являться определяющим критерием «заводского покрытия»).

ИСО 4628. «Лаки и краски. Оценка разрушения лакокрасочных покрытий. Определение интенсивности, количества и размеров типовых дефектов». Позволяет определить факт наличия/отсутствия скрытых производственных дефектов, которые всегда проявляются в процессе эксплуатации автомобиля, некоторые из которых неустранимы посредством ремонтного окрашивания.

Узнать более подробную информацию, а также проконсультироваться со специалистами компании ООО «ЛСЭ «Лидер-Эксперт»» можно по телефону: (8452) 500-294.